Управление цепочками поставок в Системе DeloPro 3.0. Возможности операционной логистики

Управление цепочками поставок в Системе DeloPro 3.0. Возможности операционной логистики - компания КСИКОМ СЕРВИС

 
Опубликовано: КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ №6 (2006)
PDF-формат
(0.65 Mb)

SCM. Управление цепочками поставок

На рисунке представлены информационные потоки контура логистики Системы DeloPro 3.0. В цикл операционной логистики могут быть включены, наряду с членами корпорации, покупатели и поставщики. Управление цепочками поставок производится на основе возможностей подсистем ПРОДАЖИ, КОНСИГНАЦИЯ, ЗАКУПКИ, ПРОИЗВОДСТВО, АВТОТРАНСПОРТ и ДОСТАВКА, СКЛАД и E-SHOP.

Члены корпорации могут иметь различные права доступа на общие ресурсы – склады (начиная от просмотра информации о свободном количестве товаров на доступных складах до проведения резервирования, списания и приходования товаров) и товарные группы.

Объекты логистики. Для управления информационными потоками в цепочках поставок используются ряд объектов ПО – запросы на поставку (от покупателей), заказы (покупателей), заявки на поставку (поставщикам), запросы на условия поставки (поставщикам), условия поставки товаров (от поставщиков), закупки (у поставщиков), производственные задания, заявки на комплектацию, подбор и доставку товаров. Для управления товарными потоками используется ряд хозяйственных операций (отгрузки и возвраты товаров, складские перемещения и комплектация товаров) и связанные с ними складские (прием и выдача товаров) и бухгалтерские (оприходование и списание) транзакции, а также система резервирования. Со всеми объектами логистики может быть связано произвольное число необходимых документов.

Трансформация и консолидация объектов логистики. Предусмотрена возможность создания одних объектов логистики из других путем копирования их спецификаций с внесением необходимых изменений (контрагентов, цен, валюты и т.д.). Например, заявки на закупку от членов корпорации (филиалов, подразделений) могут консолидироваться в сводную заявку, а затем разделяться на заявки поставщикам. Из недополученных товаров по заявкам поставщикам, могут быть сформированы закупки и т.п. В зависимости от специфики ведения бизнеса состав и механизм функционирования логистической цепочки определяются пользователями самостоятельно.

Состояние товара. Товар, в соответствии с его движением в цикле операционной логистики, может находиться в резерве (заказов на продажу товаров, консигнационных заказов, производственных заданий и заявок на комплектацию), в незавершенном производстве, на консигнации, быть отбракованным или находиться в "прогнозе" по гарантированным закупкам. Состояние товаров используется для определения доступного для продажи свободного количества, а также при расчете дефицита.

Резервирование и дефицит. Резервирование товаров на складах, "в пути" и в производстве. Предусмотрена гибкая система резервирования товаров, настраиваемая под потребности клиента. Пользователи, в соответствии со своими правами, могут резервировать товары и комплектующие на доступных им складах под заказы покупателей, производственные задания или под свои заявки. При этом могут быть зарезервированы как доступные товары (имеющиеся в наличии и свободные от резервов других пользователей), так и товары, поступления которых по гарантированным закупкам или производственным заданиям "спрогнозированы" на выбранном складе. Это позволяет обеспечить резервирование товаров "в пути" и "в производстве", а также заранее планировать их распределение по складам корпорации.

Возможно построение централизованной системы резервирования товаров, при которой пользователи создают заявки на резервирование, а сами резервы распределяются супервизором, имеющим также право отменять резервы.

Заявки на поставку товаров по "дефициту". Можно рассчитать недостающее количество товаров по заказам покупателей, производству и складу. При расчете дефицита можно использовать среднедневную продажу товаров за выбранный период времени с учетом продаж в период доставки. Это дает возможность учитывать сезонные колебания спроса. Пользователи для решения конкретных задач могут задавать и сохранять в базе данных различные алгоритмы расчета недостающего количества товара. Результатом расчета дефицита является текущий дефицит, из которого можно создать заявки на поставку товаров, выбрав необходимых поставщиков.

Поставка "под заказ". Позицию спецификации заказа на продажу товаров можно отправить в экспресс или плановую поставку, задав необходимое количество товара и его товароведческие характеристики. Затем, рассчитав текущий дефицит, сформировать заявки на поставку товаров в разрезе поставщиков. После подтверждения поставки (выставления счетов или инвойсов) из заявок на поставку можно создать закупки товаров. В этих заявках и закупках будет содержаться информация "для кого" (ссылка на сделку, из которой был сделан заказ), а также товароведческие характеристики заявленных товаров. При приеме на склад товаров по этим закупкам, они могут автоматически попасть в резерв соответствующих заказов на продажу товаров с автоматическим уведомлением об этом событии заинтересованных пользователей.

Серийные номера, сертификаты, лицензии. Движение товаров может быть связано с их серийными номерами (сертификатами и др. документами), которые вводятся в базу данных на любом этапе логистической цепочки – в закупках, производстве, на складе, в продажах. Информация о серийных номерах товаров может попадать во все формируемые при этом документы. Возможет просмотр истории движения товара с конкретным серийным номером.

Формирование цепочек сделок. Раздельный учет документарного (по накладным) и фактического (по складским ордерам) движения товаров позволяет использовать складские запасы в качестве общего ресурса корпорации. Это дает возможность поддерживать минимально необходимый уровень складских запасов как по корпорации в целом, так и в территориально-удаленных подразделениях. Документарное оформление движения товаров внутри корпорации может производиться автоматически путем формирования цепочки сделок по результатам фактических складских транзакций. Для управления цепочками сделок используются специальные активные отчеты. Механизм трансфертных цен позволяет управлять перераспределением прибыли внутри корпорации.

Обмен электронными документами в XML и Excel. Для организации эффективных коммуникаций с поставщиками и покупателями предусмотрен обмен необходимыми документами в электронном виде – заявки на поставку товаров, прайслисты, коммерческие предложения, документы по сделкам и т.п.

Подсистема электронной коммерции E-SHOP. Партнеры по цепочке поставок могут взаимодействовать с членами корпорации, используя персонифицированный доступ к базе данных в on-line через сеть Интернет или в off-line через подсистему E-SHOP. Обеспечена синхронизация обмена данными с основной базой данных корпорации. При размещении нового заказа в электронном магазине, автоматически генерируется e-mail или SMS-сообщение ответственному сотруднику. После этого заказ импортируется в основную базу и обрабатывается по установленным процедурам. Партнерам доступна информация о взаиморасчетах, они могут самостоятельно планировать поставки, получать необходимую коммерческую и техническую информацию. Это значительно сокращает взаимные издержки и ошибки в цепочке поставок.


  1 2 3 4   →

Что получает клиент
Внедрение Системы DeloPro 5.0 – инвестиция в инструмент и технологии автоматизации оперативного и стратегического управления предприятием, обеспечивающие прозрачность, управляемость и эффективность бизнеса для собственников.

Система DeloPro 5.0 позволяет:
  • создать единое информационное пространство корпорации (группы компаний), обеспечив персонифицированный доступ пользователей в on-line к единой базе данных из любой точки земного шара через сеть Интернет,
  • с минимальными затратами на развертывание и поддержку масштабировать бизнес путем создания региональной сети (филиалы, представительства, магазины, склады и т.п.),
  • управлять удаленными подразделениями, организовать их эффективное взаимодействие, контролировать их денежные и товарные потоки,
  • снизить затраты на ведение бизнеса корпорации в целом, оптимизируя и интегрируя процессы операционной, производственной, распределительной и транспортной логистики, управляя финансовыми ресурсами и товарными запасами, дебиторской и кредиторской задолженностями, используя различные бизнес-схемы для минимизации потерь,
  • персонифицировать ответственность персонала и торговых агентов, свести к минимуму потери от злоупотреблений, халатности и хищений,
  • создать эффективную систему мотивации, автоматизировать расчет комиссионных и бонусов на основе результатов их работы,
  • эффективно и просто управлять ценообразованием в корпорации, предоставляя индивидуальные ценовые условия для регионов, клиентов и партнеров,
  • внедрить процессное управление, обеспечить единый стандарт проведения бизнес-операций и коммерческого документооборота во всех подразделениях корпорации,
  • внедрить CRM-стратегию для повышения лояльности клиентов и повышения качества бизнес-процессов внутри корпорации,
  • повысить лояльность торговых сетей и сетевых клиентов, используя систему мотивации и электронный документооборот,
  • управлять дилерской сетью, стимулировать продажи и выполнение дилерских планов,
  • организовать эффективную складскую и транспортную логистику с минимальными транзакционными издержками,
  • управлять портфелями проектов, позаказным производством и сервисом,
  • широко использовать аутсорсинг для непрофильной деятельности (аудит, транспорт, производство и т.п.), предоставляя доступ партнерам к необходимой информации в базе данных корпорации и включая их в цепочки поставок, минимизацируя свои затраты и повышая качество предоставляемых услуг,
  • повысить качество управления бизнесом в целом, в реальном времени получать информацию о состоянии активов и пассивов компании с детализацией на необходимую глубину в разрезе бизнес-направлений и структурных подразделений.
  Мероприятия
Зарегистрироваться
на мероприятие
Семинар "СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА E-COMMERCE. WEB-кластер DeloPro-wBsuite – Интернет-магазин + В2В-портал + ERP + CRM + Call-центр "под ключ". 24 октября 2019 г. (Киев)
26.03.2018
Уважаемые дамы и господа!
Приглашаем Вас принять в участие в семинаре-презентации, который состоится в г. Киеве 24 октября 2019 года. Место проведения – Киев, Гостиница Братислава, 1-й этаж, конференц-зал Форум (ул. Андрея Малышка, 1, ст. м. Дарница). Регистрация участников 13-30. Начало семинара 14-00.
     

Вход в систему
Напишите нам