|
Инструменты управления цепочками спроса в Системе DeloPro 4.0
|
|||
Опубликовано: КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ №1 (2008) PDF-формат (0.62 Mb) Эффективное управление спросом и товарными запасами предполагает наличие в корпоративной информационной системе инструментов, позволяющих учитывать все особенности ассортимента, гибко и эффективно стимулировать покупателей, а также прогнозировать спрос и планировать продажи с учетом исторических данных, своевременно пополнять запасы товаров. В настоящей статье описаны инструменты для управления цепочками спроса Системы DeloPro 4.0 (в дальнейшем ПО) Товароведческий учетДля успешного продвижения товаров необходимо учитывать их многочисленные параметры и свойства – технические, технологические, эргономические, пользовательские, наличие товаров-аналогов, особенности сезонной, коллекционной и модельной продукции, брендов и др. Правильная классификация товаров, их сегментирование и кластеризация повышает эффективность продвижения, ценообразования, мерчендайзинга и, в целом, управления цепочками спроса. Проводя анализ структуры продаж с использованием правильно построенного дерева товаров, дистрибьютор, может предоставить производителю достоверную информацию о поведении конкретного товара на рынке, выявить тенденции, связанные с определенными свойствами (группами свойств) товаров, а также поддерживать оптимальный уровень запасов по товарным группам. В свою очередь, покупатель может быстро найти товар (или группу товаров) с необходимыми ему потребительскими свойствами и приемлемой ценой. При создании классификатора товаров, позволяющего учесть все их существенные свойства, возникает необходимость использования большого числа уровней классификации. Это приводит к сложностям навигации при выборе товара для продавцов и покупателей, а также усложняет процессы формирования цен и управления скидками. Поэтому важно иметь возможность представления номенклатурной картотеки товаров в виде нескольких древовидных каталогов для решения различных задач управления ассортиментом. Ниже описаны инструменты ПО, позволяющие эффективно решать вышеупомянутые задачи. Номенклатурная карточка товара. Является своеобразным «досье» товара и содержит связанную с ним информацию, структурированную в отдельных блоках – общие данные (названия, тип, артикулы, различные коды, счета аналитики, связи с группами и др.), поставщики и производители (названия, артикулы, сроки и др.), количество и вес (единицы измерения и их весогабаритные характеристики, нормы закупки, фасовки, поставки и др.), сборка (различные параметры производства товара), цены (значения цен и курсов, себестоимостей и др.), запасы (количества товара на складах, в резерве, незавершенном производстве, прогнозах по закупкам, а также место хранения по умолчанию и др.), характеристики (значения ключевых характеристик категории, к которой принадлежит товар), описание и дополнительные поля пользователя. Тип товара (товар, услуга, ресурс, работа или тара) определяет способ его дальнейшей обработки в учете. Товар может быть представлен в виде сборочной единицы (сборки), характеризующейся ведомостью материалов и комплектующих, технологической картой и схемой. Сборка может быть "фантомной" (при попадании в заказ распадаться на комплектующие), представлять собой комплект (не собираться), собираться в заказе, в производстве или на складе. В карточке товара хранится произвольное число фотографий и документов. В ней могут быть сформированы списки совместимых товаров, зафиксированы условия поставки от различных поставщиков и цены конкурентов в разрезе торговых точек. Карточка товаров содержит полную информацию о движении товаров в разрезе сделок (продаж, закупок и производственных заданий), складские запасы, история цены, индивидуальные цены организаций, акции, отзывы и др. Настраивая универсальные свойства объекта, пользователь может хранить в карточке товара связанные с ним мини-базы данных значений произвольных свойств. Для каждого свойства используются текстовые, числовые и логические поля, а также даты и ссылки на произвольные разделы справочников базы данных. Средства навигации и аналитики. Товар одновременно может быть представлен в нескольких каталогах – в многоуровневом дереве (с целью точного позиционирования и «интуитивной» навигации), в классификаторе разделов и категорий (для ценообразования и учета товароведческих характеристик), а также в дереве групп товаров (для сегментирования и кластеризации). Любое из вышеупомянутых деревьев может использоваться для товарной навигации и задания условий формирования аналитических отчетов. Многоуровневое дерево строится на основе развернутой классификации товаров, учитывающей все их существенные родовые и потребительские признаки. Товар занимает единственную позицию в одной из ветвей дерева. Дерево групп товаров содержит неограниченное число уровней вложенности. Товар может быть помещен в произвольное число групп (кластеров, сегментов) в соответствии с особенностями их поведения на рынке. В дальнейшем это может использоваться, например, для оптимизации товарных запасов. Классификатор разделов и категорий является 3-х уровневым. Товар может принадлежать одной из категорий классификатора. На уровне категории задаются параметры и принципы ценообразования, ключевые потребительские характеристики (индивидуальные значения которых хранятся в номенклатурных карточках), а также свойства партий входящих в нее товаров (например, - цвет, размер, полнота, материал и т.д.). Свойства партий товаров учитываются по всей логистической цепочке - в заказах на продажу и закупку товаров, при расчете дефицита, а также в картах складского учета. Средства конфигурирования. В составе ПО имеется ряд специализированных конфигураторов модельных рядов (для компьютеров, мебели, окон и др.). Конфигуратор модельного ряда является инструментом для автоматизированного формирования товара-сборки (модели) в соответствии с требованиями клиента. При этом используется настроенный пользователем древовидный алгоритм выбора взаимосвязанных компонентов товара (комплектующих) и их параметров (из набора возможных для каждого компонента). В результате конфигурирования автоматически формируется уникальный код модели и ее цена. |
Что получает клиент
Внедрение Системы DeloPro 5.0 – инвестиция в инструмент и технологии автоматизации оперативного и стратегического управления предприятием, обеспечивающие прозрачность, управляемость и эффективность бизнеса для собственников.
Система DeloPro 5.0 позволяет:
|
Мероприятия
Зарегистрироваться
на мероприятие Семинар "СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА E-COMMERCE. WEB-кластер DeloPro-wBsuite – Интернет-магазин + В2В-портал + ERP + CRM + Call-центр "под ключ". 24 октября 2019 г. (Киев) 26.03.2018 Уважаемые дамы и господа! Приглашаем Вас принять в участие в семинаре-презентации, который состоится в г. Киеве 24 октября 2019 года. Место проведения – Киев, Гостиница Братислава, 1-й этаж, конференц-зал Форум (ул. Андрея Малышка, 1, ст. м. Дарница). Регистрация участников 13-30. Начало семинара 14-00. |
|||||||||||||||||||
|