Опыт внедрения эффективной системы управления дистрибуцией и оптовой торговлей

Опыт внедрения эффективной системы управления дистрибуцией и оптовой торговлей - компания КСИКОМ СЕРВИС

 
Опубликовано: КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ №4 (2006)
PDF-формат
(1.42 Mb)

Разработка проекта

Предварительный проект автоматизации. На этом этапе архитектором проекта в тесном контакте с руководителем проекта от компании АРГО были выполнены работы, закладывающие фундамент разрабатываемой модели управления. Это:

  • Организационно-структурное планирование. Определены состав и структура членов корпорации, сервисных и управленческих подразделений, их взаимодействие и участие в бизнес-процессах. Установлен доступ членов корпорации к общим объектам учета – складам, расчетным счетам, категориям товаров и др.;

  • Постановка задачи управленческого учета. Определена структура себестоимости, механизм формирования маржинального дохода по ЦФО (фиксации доп.расходов в сделках на закупку, продажу и перемещения товаров) и перечень базовых отчетов;

  • Создание модели системы ценообразования с учетом бизнес-потребностей, а также возможностей и механизмов программы;

  • Разработка операционной бизнес-модели корпорации. Разработаны схемы учета движения товаров и денег, обеспечивающие формирование балансов с контрагентами и между членами корпорации с учетом особенностей ведения бизнеса компании АРГО. В схемах учета оптимальным образом использованы активные отчеты, филиалы и общие объекты (склады, расчетные счета, категории товаров и т.д.).

  • Оптимизация БП и формирование пользовательских процедур (ПП). Были тщательно изучены и оптимизированы все автоматизируемые БП, разработаны их блок-схемы с учетом принятой операционной бизнес-модели корпорации и технологических особенностей ПО. На основе блок-схем были сгенерированы ПП – подробное описание выполнения с помощью ПО всех технологических операций (ТО), входящих в БП (что и каким образом должен делать пользователь).

Отработка пользовательских процедур. Этот этап является наиболее важным для успеха проекта в целом. Его цель – выявить полноту реализованной модели БП, слабые места и упущения, допущенные при проектировании, неудобства работы с ПО и т.п.

Архитектор проекта, используя дистанционный доступ к базе данных АРГО, выполнил необходимые подготовительные работы по настройке базы данных. После этого, руководитель проекта от компании АРГО и ответственные за БП (владельцы), используя описания ПП, на контрольном примере отрабатывали полный цикл прохождения БП. Отработка ПП заняла около 3-х недель. После ее завершения был сформирован перечень необходимых доработок функциональности ПО.

Доработка функциональности ПО. Одной из доработок ПО было создание модуля обмена информацией с Системой мобильных продаж NMS. При этом из Системы DeloPro 3.0 экспортируется файл в формате dbf, содержащий следующую информацию - прайслист со складскими остатками, скидки торговым представителям, перечень допустимых скидок на товарные позиции, заявки на пополнение склада, отгрузки и долги торговых представителей, история продаж и расчетов торговых представителей и многое другое. Из Системы NMS импортируется журнал визитов торговых представителей в торговые точки, информация о фактических продажах и оплатах, заявки торговых точек, поточные запасы передвижных торговых точек и др.

Формирование матрицы бизнес-процессов и задание прав пользователей. На этом этапе компания КСИКОМ КОНСАЛТИНГ внесла изменения в описания ПП с учетом произведенных доработок функциональности ПО и передала тексты ПП для окончательной отработки в компанию АРГО. После утверждения окончательной редакции ПП, разработка проекта перешла в заключительную и самую ответственную фазу.

Руководители проекта от сторон приступили к заданию прав доступа пользователей к функциям и объектам, вытекающие из выполняемых ими ролей в БП. Для выполнения этих работ использовался модуль БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ системы DeloPro 3.0, с помощью которого была сформирована матрица БП корпорации. В матрице БП уникальные ТО из всех автоматизируемых БП «привязываются» к типовым ролям (группам пользователей). Каждая роль посредством матрицы функций связана с уникальным набором прав на функции и объекты ПО, а также с рядом настроек ПО (значениями по умолчанию).

С помощью матрицы ролей пользователи системы включаются в произвольные группы. При этом их права определяются суперпозицией прав групп пользователей. Права каждого пользователя на объекты ПО задаются индивидуально с помощью матрицы объектов. Аналогично задаются индивидуальные для пользователей значения по умолчанию.

После того, как были сформированы в Excel матрицы бизнес-процессов, ролей, объектов и значений по умолчанию, они были проимпортированы в базу данных компании АРГО. На этом процесс задания прав пользователей завершился. В дальнейшем права уточняются и корректируются по мере необходимости.

Формирование окончательной редакции ПП бизнес-процессов и инструкций пользователей. По результатам доработки функциональности ПО были внесены соответствующие изменения в тексты ПП технологических операций (хранящиеся в Репозитарии). Затем архитектор проекта, на основании матрицы БП и матрицы ролей, сформировал с помощью модуля БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ тексты пользовательских процедур БП и инструкций для каждого пользователя ПО в соответствии с его ролью в БП.

Согласование перечня базовых отчетов. Руководители проекта от сторон сформулировали требования к базовым отчетам, позволяющим контролировать ключевые показатели бизнеса. На основании этих требований консультанты КСИКОМ КОНСАЛТИНГ настроили индивидуальные отчеты для пользователей ПО.

На этом разработка проекта автоматизации компании АРГО была завершена. Длительность этого этапа работ составила 10 недель.


  1 2 3 4 5   →

Что получает клиент
Внедрение Системы DeloPro 5.0 – инвестиция в инструмент и технологии автоматизации оперативного и стратегического управления предприятием, обеспечивающие прозрачность, управляемость и эффективность бизнеса для собственников.

Система DeloPro 5.0 позволяет:
  • создать единое информационное пространство корпорации (группы компаний), обеспечив персонифицированный доступ пользователей в on-line к единой базе данных из любой точки земного шара через сеть Интернет,
  • с минимальными затратами на развертывание и поддержку масштабировать бизнес путем создания региональной сети (филиалы, представительства, магазины, склады и т.п.),
  • управлять удаленными подразделениями, организовать их эффективное взаимодействие, контролировать их денежные и товарные потоки,
  • снизить затраты на ведение бизнеса корпорации в целом, оптимизируя и интегрируя процессы операционной, производственной, распределительной и транспортной логистики, управляя финансовыми ресурсами и товарными запасами, дебиторской и кредиторской задолженностями, используя различные бизнес-схемы для минимизации потерь,
  • персонифицировать ответственность персонала и торговых агентов, свести к минимуму потери от злоупотреблений, халатности и хищений,
  • создать эффективную систему мотивации, автоматизировать расчет комиссионных и бонусов на основе результатов их работы,
  • эффективно и просто управлять ценообразованием в корпорации, предоставляя индивидуальные ценовые условия для регионов, клиентов и партнеров,
  • внедрить процессное управление, обеспечить единый стандарт проведения бизнес-операций и коммерческого документооборота во всех подразделениях корпорации,
  • внедрить CRM-стратегию для повышения лояльности клиентов и повышения качества бизнес-процессов внутри корпорации,
  • повысить лояльность торговых сетей и сетевых клиентов, используя систему мотивации и электронный документооборот,
  • управлять дилерской сетью, стимулировать продажи и выполнение дилерских планов,
  • организовать эффективную складскую и транспортную логистику с минимальными транзакционными издержками,
  • управлять портфелями проектов, позаказным производством и сервисом,
  • широко использовать аутсорсинг для непрофильной деятельности (аудит, транспорт, производство и т.п.), предоставляя доступ партнерам к необходимой информации в базе данных корпорации и включая их в цепочки поставок, минимизацируя свои затраты и повышая качество предоставляемых услуг,
  • повысить качество управления бизнесом в целом, в реальном времени получать информацию о состоянии активов и пассивов компании с детализацией на необходимую глубину в разрезе бизнес-направлений и структурных подразделений.
  Мероприятия
Зарегистрироваться
на мероприятие
Семинар "СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА E-COMMERCE. WEB-кластер DeloPro-wBsuite – Интернет-магазин + В2В-портал + ERP + CRM + Call-центр "под ключ". 24 октября 2019 г. (Киев)
26.03.2018
Уважаемые дамы и господа!
Приглашаем Вас принять в участие в семинаре-презентации, который состоится в г. Киеве 24 октября 2019 года. Место проведения – Киев, Гостиница Братислава, 1-й этаж, конференц-зал Форум (ул. Андрея Малышка, 1, ст. м. Дарница). Регистрация участников 13-30. Начало семинара 14-00.
     

Вход в систему
Напишите нам