Опыт внедрения эффективной системы управления дистрибуцией и оптовой торговлей

Опыт внедрения эффективной системы управления дистрибуцией и оптовой торговлей - компания КСИКОМ СЕРВИС

 
Опубликовано: КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ №4 (2006)
PDF-формат
(1.42 Mb)

Проект автоматизации. Основные этапы

В основе технологии внедрения, разработанной компанией КСИКОМ КОНСАЛТИНГ, лежит классический подход к управлению проектами и широкое использование возможностей WEB-технологий. Работы выполняются двумя параллельными потоками:

  • Разработка проекта автоматизации,

  • Внедрение программы в соответствии с проектом автоматизации.

Особенностью является проведение всех рабочих встреч по проекту на территории КСИКОМ КОНСАЛТИНГ с использованием дистанционного доступа к базе данных автоматизируемой компании. Ниже описан ход выполнения внедрения ПО в компании АРГО.

Инициирование проекта

Были определены команда внедрения и компетенция ее членов, основные цели и задачи проекта, перечень автоматизируемых бизнес-процессов (БП), согласован детальный план-график работ.

Команда проекта. Руководство проектом автоматизации со стороны компании АРГО принял на себя директор. По мере необходимости, к участию в проекте привлекались топ-менеджеры компании АРГО.

Цели и задачи. Основной целью проекта автоматизации являлось обеспечение работы всей корпорации АРГО с филиалами, удаленными подразделениями и торговыми представителями в on-line в единой базе данных. При этом было необходимо решить ряд задач, связанных с управлением дистрибуцией, оптовыми и розничными продажами продуктов питания:

  • получение оперативной информации о продажах товаров в разрезах групп товаров (брендов), контрагентов, регионов и др.;

  • контроль взаиморасчетов между членами корпорации и контрагентами, акты сверки, формирование баланса корпорации по взаиморасчетам с контрагентами;

  • контроль в реальном времени складских остатков в разрезе складов (в т.ч. в магазинах и у мобильных торговых представителей), сроков годности и партий товара;

  • управление отгрузкой товаров контрагентам в зависимости от состояния взаиморасчетов;

  • управление возвратами товаров - изъятие и продажа залежалого и уцененного товара;

  • управление централизованными поставками товаров по заявкам от членов корпорации, расчет потребностей в товаре на основании среднедневной продажи за период;

  • управление комплектацией и выдачей товаров с разных складов;

  • управление автотранспортом и доставкой товаров покупателям;

  • контроль кредитной и ценовой политики с контрагентами;

  • обеспечение обмена данными в off-line с Системой мобильных продаж NMS;

  • расчет маржинального дохода на основе фактической себестоимости товаров и услуг с учетом дополнительных расходов в продажах и закупках.

Автоматизируемые бизнес-процессы. Было определено 4-ре основных бизнес-процесса:

  • Закупка товара на склад.

  • Оптовая торговля товарами со склада.

  • Управление мобильной торговлей и торговыми представителями

  • Управление работой автотранспорта.

Подготовка программно-технического комплекса. До начала выполнения работ по проекту компания АРГО силами местного Интернет-провайдера подготовила необходимую информационную инфраструктуру:

  • обеспечила скоростное подключение к сети Интернет с использованием радиоканала всех объектов своей инфраструктуры – центрального офиса и удаленных площадок;

  • развернула WEB-сервер. В качестве ОС использована система FreeBSD, сервера приложений Apache, СУБД – MySql 5.0, интерпретатор PHP 4.0. На WEB-сервере также проинсталлировано антивирусное ПО и Firewall;

  • WEB-сервер был включен в локальную сеть центрального офиса компании АРГО, а также к сети Интернет. Компании КСИКОМ КОНСАЛТИНГ был обеспечен доступ к WEB-серверу АРГО по ftp и http;

  • на рабочих местах была развернута платформа Linux, а в качестве «тонкого» клиента использован WEB-браузер Mozilla 1.5.

Инсталляция и тестирование ПО. Используя дистанционный доступ, компания КСИКОМ КОНСАЛТИНГ загрузила и проинсталлировала на WEB-сервере АРГО модули Системы DeloPro 3.0 (конфигурация Управление торговлей и Автотранспорт). Была создана рабочая база данных, проверена работоспособность основных функций ПО и возможность резервного копирования. Вся процедура инсталляции и начального тестирования заняла всего несколько часов.


  1 2 3 4 5   →

Что получает клиент
Внедрение Системы DeloPro 5.0 – инвестиция в инструмент и технологии автоматизации оперативного и стратегического управления предприятием, обеспечивающие прозрачность, управляемость и эффективность бизнеса для собственников.

Система DeloPro 5.0 позволяет:
  • создать единое информационное пространство корпорации (группы компаний), обеспечив персонифицированный доступ пользователей в on-line к единой базе данных из любой точки земного шара через сеть Интернет,
  • с минимальными затратами на развертывание и поддержку масштабировать бизнес путем создания региональной сети (филиалы, представительства, магазины, склады и т.п.),
  • управлять удаленными подразделениями, организовать их эффективное взаимодействие, контролировать их денежные и товарные потоки,
  • снизить затраты на ведение бизнеса корпорации в целом, оптимизируя и интегрируя процессы операционной, производственной, распределительной и транспортной логистики, управляя финансовыми ресурсами и товарными запасами, дебиторской и кредиторской задолженностями, используя различные бизнес-схемы для минимизации потерь,
  • персонифицировать ответственность персонала и торговых агентов, свести к минимуму потери от злоупотреблений, халатности и хищений,
  • создать эффективную систему мотивации, автоматизировать расчет комиссионных и бонусов на основе результатов их работы,
  • эффективно и просто управлять ценообразованием в корпорации, предоставляя индивидуальные ценовые условия для регионов, клиентов и партнеров,
  • внедрить процессное управление, обеспечить единый стандарт проведения бизнес-операций и коммерческого документооборота во всех подразделениях корпорации,
  • внедрить CRM-стратегию для повышения лояльности клиентов и повышения качества бизнес-процессов внутри корпорации,
  • повысить лояльность торговых сетей и сетевых клиентов, используя систему мотивации и электронный документооборот,
  • управлять дилерской сетью, стимулировать продажи и выполнение дилерских планов,
  • организовать эффективную складскую и транспортную логистику с минимальными транзакционными издержками,
  • управлять портфелями проектов, позаказным производством и сервисом,
  • широко использовать аутсорсинг для непрофильной деятельности (аудит, транспорт, производство и т.п.), предоставляя доступ партнерам к необходимой информации в базе данных корпорации и включая их в цепочки поставок, минимизацируя свои затраты и повышая качество предоставляемых услуг,
  • повысить качество управления бизнесом в целом, в реальном времени получать информацию о состоянии активов и пассивов компании с детализацией на необходимую глубину в разрезе бизнес-направлений и структурных подразделений.
  Мероприятия
Зарегистрироваться
на мероприятие
Семинар "СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА E-COMMERCE. WEB-кластер DeloPro-wBsuite – Интернет-магазин + В2В-портал + ERP + CRM + Call-центр "под ключ". 24 октября 2019 г. (Киев)
26.03.2018
Уважаемые дамы и господа!
Приглашаем Вас принять в участие в семинаре-презентации, который состоится в г. Киеве 24 октября 2019 года. Место проведения – Киев, Гостиница Братислава, 1-й этаж, конференц-зал Форум (ул. Андрея Малышка, 1, ст. м. Дарница). Регистрация участников 13-30. Начало семинара 14-00.
     

Вход в систему
Напишите нам