|
Практические аспекты внедрения корпоративных информационных систем
|
|||
Опубликовано: КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ №6 (2007) PDF-формат (0.74 Mb) Управление проектом внедренияУстав проекта. Базовым документом проекта является его Устав. В нем фиксируются цели и задачи, перечень автоматизируемых бизнес-процессов, организационная структура команды внедрения, матрица ответственности и принципы взаимодействия ее членов, а также принципы и процедуры управления проектом (включая коммуникации, регламенты оперативного контроля и внесения в него изменений, управления рисками и качеством проектирования). Цели и задачи проекта являются ключевой частью Устава. Они должны быть сформулированы как можно точнее, поскольку выражают ожидания собственника (спонсора проекта). Для этого необходимо получить ответы на ряд важных вопросов: – Кому и зачем нужна автоматизация, кто действительный инициатор проекта? – Причины, побудившие собственников начать автоматизацию, их ожидания (явные и скрытые). Почему не удовлетворяет текущее состояние автоматизации? – Есть ли у собственника свое видение целей и задач, стратегии развития бизнеса или он надеется узнать у консультантов "как лучше вести бизнес"? – Имеется ли у компании организационная структура, соответствующая стратегии развития бизнеса? – Является ли инициирование проекта "по жизненным показаниям" (или мы внедрим ERP-систему, или уйдем с рынка)? Необходимо учитывать, что цели и задачи, а также способы их достижения будут уточняться и детализироваться на каждом из этапов проекта по мере роста понимания Заказчиком возможностей Системы, а внедряющей компанией – потребностей бизнеса Границы проекта. Невозможно автоматизировать "все", поэтому важно точно указать исчерпывающий перечень автоматизируемых бизнес-процессов с их кратким описанием и уточнением границ. Инструменты, необходимые для управления компанией, во многом определяются ее масштабом. При определении границ проекта нужно помнить основополагающие принципы – затраты на ведение учета не должны превышать эффект от его использования и "не навреди" Команда проекта. Состав команды внедрения зависит от масштаба проекта, сложности автоматизируемых бизнес-процессов и количества конечных пользователей Системы. В любом случае формируется управляющий комитет и проектная группа. От КСИКОМ СЕРВИС в проекте участвуют, как минимум, два консультанта. Один из них является Архитектором проекта и входит в состав управляющего комитета наряду с Лидером проекта. Архитектор проекта отвечает за разработку проекта автоматизации и обеспечивает соответствие результатов поставленным целям и задачам. В качестве Лидера проекта выступает один из собственников или уполномоченный им представитель. Он устанавливает цели и задачи, выделяет необходимые ресурсы, принимает выполненные работы, определяет соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам. Назначение группы координации – оперативное управление проектом и послепроектное взаимодействие с компанией КСИКОМ СЕРВИС. Состав – Менеджер проекта и Консультант (от КСИКОМ СЕРВИС). Менеджер проекта является ключевой фигурой, во многом определяющей успех проекта. К нему предъявляется ряд требований:
Менеджером проекта может стать один из руководителей компании - коммерческий или финансовый директор. В некоторых случаях им становится ИТ-директор. В любом случае, Менеджер проекта, по его завершению, имеет шанс стать "гуру" и повысить свой статус Менеджер проекта отвечает за выполнение всех работ проектной группой в соответствии с планом-графиком. Консультант оказывает методологическую поддержку Менеджеру проекта для организации и выполнения всех работ, проводит настройку Системы, обучение персонала, обеспечивает эффективное взаимодействие с Архитектором проекта. Менеджер проекта на стадии промышленной эксплуатации Системы обеспечивает взаимодействие со службой поддержки КСИКОМ СЕРВИС. В проектную группу от Заказчика входят также Владельцы бизнес-процессов (и/или Ключевые пользователи Системы), а также ИТ-специалист, ответственный за функционирование информационной инфраструктуры Заказчика. Потоки работ проекта. Работы по внедрению Системы выполняются двумя параллельными потоками в соответствии с Планом-графиком работ: – Разработка проекта автоматизации (фаза консалтинга), – Внедрение Системы в соответствии с проектом автоматизации (настройка Системы, подготовка и ввод данных, обучение пользователей). План-график работ содержит исчерпывающий перечень работ каждого этапа (фазы) проекта, ответственных за их выполнение, планируемые даты начала и завершения, конечный результат и форму его представления. В отдельном документе раскрывается содержание работ и приводятся инструкции для их выполнения. Детальная регламентация всех выполняемых работ по проекту и разбивка его на логические этапы делает его управляемым и предсказуемым |
Что получает клиент
Внедрение Системы DeloPro 5.0 – инвестиция в инструмент и технологии автоматизации оперативного и стратегического управления предприятием, обеспечивающие прозрачность, управляемость и эффективность бизнеса для собственников.
Система DeloPro 5.0 позволяет:
|
Мероприятия
Зарегистрироваться
на мероприятие Семинар "СОКРАЩЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА E-COMMERCE. WEB-кластер DeloPro-wBsuite – Интернет-магазин + В2В-портал + ERP + CRM + Call-центр "под ключ". 24 октября 2019 г. (Киев) 26.03.2018 Уважаемые дамы и господа! Приглашаем Вас принять в участие в семинаре-презентации, который состоится в г. Киеве 24 октября 2019 года. Место проведения – Киев, Гостиница Братислава, 1-й этаж, конференц-зал Форум (ул. Андрея Малышка, 1, ст. м. Дарница). Регистрация участников 13-30. Начало семинара 14-00. |
|||||||||||||||||||
|